Установка

Для установки программы запустите скачанный файл.

Так как для работы программы необходима установленная Java (версия не ниже 1.5.0), установщик программы автоматически определит ее наличие у Вас на компьютере и при необходимости установит самостоятельно. По окончании установки программу можно запустить щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск.

Инструкция по работе с программой

Начало работы

При запуске программы открывается журнал пациентов.

панель

Программа после установки запускается в локальном режиме. Для включения работы по сети откройте окно с настройками  (Сервис==>Настройки), перейдите во вкладку "Предпочтения" 

Выберите соответствущий пункт во вкладке. После изменения режима работы программы необходимо перезагрузить ее.

Работа с сетевой версией имеет свои особенности (пункт "подключаться к базе данных на сервере"). Ознакомиться.

Также перед началом работы с программой необходимо внести личные данные, отделения и сотрудников. Откройте окно с настройками и внесите данные. (Сервис==>Настройки)

Во вкладке "Название и адрес", вкладки "Учреждение" вносятся данные лечебного учреждения. 

панель настроек

Во вкладке "Отделения", вкладки "Учреждение" вносятся отделения лечебного учреждения. По умолчанию там уже есть несколько отделений. Здесь же можно добавить и профиль коек отделения.

Панель инструментов

И, наконец, вносятся сотрудники. 

Панель инструментов

 

Панель инструментов

Обратите внимание на поле "Уровень", в зависимости от установленного сотруднику уровня будут меняться возможности предоставляемые программой.

  Администратор программы Заместитель главного врача Заведующий отделением Врач-ординатор Дежурант Сотрудник приемного покоя
Настройки

+

+

+

+

+

-

Данные учреждения

+

+

+

-

-

-

Переключение версий

+

-

-

-

-

-

Добавл. пациента

-

+

+

+

+

+

Редакт. истории болезни

-

+

+

+

+

-

Назнач. леч. врача

+

+

+

+

+

-

Смена лечащего врача

+

+

+

-

-

-

Смена отделения

+

+

+

-

-

-

Редакт. сатталона

-

+

+

+

+

+ (пока не назначен лечащий врач)

Работа с отчетами

+

+

+

+

-

-

Изменение сетевых настроек

+

+

-

-

-

-

После внесения данных можно приступать к работе. Зайдите в программу под созданной учетной записью. Это можно сделать нажав в журнале кнопку "Изменить" или выбрав в меню Сервис==>Авторизация

Авторизация

В последнем случае можно выбрать поведение при входе. При входе без пароля программа будет открываться с последней закрытой учетной записью.

Для пользователя "admin", пароль - "admin". 

 

Журнал стационарных карт

Для внесения нового больного нажмите кнопку новая запись 

Панель

В случае сетевой версии программы внесение нового пациента осуществляется на этапе приемного покоя. В таком случае у больного лечащий врач автоматически не назначится, а без назначенного лечащего врача редактирование истории болезни будет невозможным. Для выбора или смены лечащего врача нажмите кнопку 

Выбор лечащего врача

 и выберите лечащего врача из списка.

После этого можно приступать к редактированию стационарной карты. Выберите пациента и нажмите кнопку редактирование.

Редактирование

 

Редактирование стационарной карты

Панель редактирования 

Лечащий врач может редактировать любые поля в стационарной карте, изменять данные пациента и статистического талона. (Ссылки "изменить..." в верхней части формы). При выписке больного не забудьте заполнить поле "Исход", иначе больной не попадет в отчет.

В правом углу формы список записей истории болезни. Для добавления новой записи нажмите кнопку добавить.

Дневник

Сначала рассмотрим создание записи по шаблону. Выберите тип создаваемой записи и инструмент создание записи по шаблону. нажмите кнопку "Далее".

Шаблон

После заполнения полей шаблона нажмите "Далее". Сгенерируется запись в стационарную карту.

Редактирование записи 

После нажатия кнопки "Готово" она попадет в список записей в окне стационарной карты. Распечатать запись можно как из окна редактирования записи, так и из окна стационарной карты.

В некоторых шаблонах предусмотрена настройка полей. Рассмотрим на примере выписного эпикриза. В шаблоне 4 списка с настраиваемым содержимым - течение, проведенное лечение, состояние при выписке, рекомендации. 

Выписной эпикриз

Для изменения содержимого соотвествующего списка нажмите на кнопку "изменить..." 

Изменить

В открывшемся окне редактируем список. Эти же списки можно редактировать перейдя по пункту меню Сервис==>Настройки в соответствующую вкладку.

Изменение списка

После изменения списка нажмите "ОК". В списках выбираете нужные пункты (используя shift или ctrl). Нажимаете "Далее"

Выбор из спиков

 Генерируется выписной эпикриз.

Выписной эпикриз

Перейдем к следующему инструменту. Запись можно создать и на основе предшествующих записей, причем не только своих. Для этого выбираем тип создаваемой записей, а в качестве иструмента выбираем "Создание записи на основе записей других больных"

 

Дневник

Нажмите кнопку "Далее >>".

Предусмотрено несколько возможностей поиска записей. Поиск только у этого пациента. Удобна для написания дневников.

Записи на основе

Поиск по всем пациентам врача и всем пациентам учреждения. Можно выбрать диагноз пациента, отделение и интервал поиска. После изменения полей поиска нажмите "Найти" и выберите нужную вам запись. После чего нажимайте кнопку "Далее" и переходите к окну редактирования записи. 

Записи на основе

Печать записей стационарной карты может осуществлять как из окна редактирования записи, так из окна редактирования истории болезни.

Для печати из окна стационарной карты выберите запись или несколько записей (используя shift или ctrl) и нажимаете кнопку "Печать".

Печать

Откроется окно предпросмотра.

Предпросмотр

Обратите внимание слева есть движок при помощи которого возможно изменение положение начала записи на странице.

Для выдачи справки пациенту выберите пункт меню Файл==>Выдать справку....

Справки

 

Отчет

Для создания отчетов выберите пункт меню Файл==>Отчетные формы.

Отчеты

 При помощи фильтра в верхней части формы настраиваете охватываемых больных. Нажмите "Создать отчет".

 

Особенности работы с сетевой версией

Скачайте установочные файлы сервера базы данных и программы. На один из компьютеров в локальной сети установите сервер базы данных, запустив установочный файл сервера.

Установите программу электронная история болезни на компьютеры локальной сети.

Так как для работы программы необходима установленная Java (версия не ниже 1.5.0), установщик автоматически определит ее наличие у Вас на компьютере и при необходимости установит самостоятельно.

Перед запуском программы запустите предварительно сервер,  щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск. Естественно, сервер лучше запускать автоматически вместе со стартом Windows.

сервер

Сервер запускается на порту 1527.

Запустите сетевую версию программы электронная история болезни. При первом запуске необходимо настроить подключение программы к серверу.

 

Нажмите кнопку "Настроить соединение".

Введите сетевое имя компьютера на котором запущен сервер. 

Можно вместо сетевого имени использовать IP-адрес компьютера: если программа запущена на том же компьютере где установлен сервер, то IP-адрес должен быть 0.0.0.0. или localhost, если же программа запущена на клиентском компьютере, то в качестве IP должен быть сетевой IP-адрес компьютера на котором установлен сервер.

Путь к базе данных изменять не надо если после установки сервера база данных не переносилась.

Нажатием кнопки "ОК" сохраните настройки. Если настройки соединения верные программа запустится.

Дальнейшая работа с программой не отличается от работы с локальной версией программы.