Установка

Для установки программы запустите скачанный файл.

Так как для работы программы необходима установленная Java (версия не ниже 1.5.0), установщик программы автоматически определит ее наличие у Вас на компьютере и при необходимости установит самостоятельно. По окончании установки программу можно запустить щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск.

Инструкция по работе с приложением

Для переключения между однопользовательским и многопользовательским режимами работы откройте вкладку предпочтения окна настроек и выберите нужный режим (Сервис==>Настройки==>Предпочтения).

После изменения режима программа потребует перезагрузки. Не забывайте, что стоимость программы в зависимости от режима разная и в каждом из режимов программа регистрируется отдельно.

Работа с однопользовательской и сетевой версией приложения практически не отличается за исключением нескольких особенностей о которых ниже (особенности работы с сетевой версией).

 

Перед началом работы необходимо внести личные данные. Откройте окно с настройками и внесите данные. (Сервис==>Настройки)

Окно настроек 

В первой вкладке вносятся данные медицинского учреждения и данные врача.

настройки

Во второй вкладке данные о председателе и членах ВК 

настройки

В третьей вкладке отмечаются галочками предпочтения.

Автосохранение, при отметке программа будет автоматически, не спрашивая пользователя, сохранять данные перед печатью, при выходе из формы и пр.

Впечатать фамилию... - в форме 88 при печати будет впечатываться фамилия лечащего врача.

Прочерк в форме... - при отсутствии данных печатается прочерк в графе.

Форма 88 с растягивающимися графами - при отметке графа формы 88 при печати будут изменятся в зависимости от количества данных. Если не отмечено, все что не уместилось переносится на отдельную страницу.

Не впечатывать дату выдачи - при выборе можно выбирать в окне редактирования формы 88, печатать или нет дату выдачи.

Добавить в форму 88 пункт 7. Исключен - пункт 7 формы 88, исключенный ранее, печатается в форме 88 как "7. Исключен" (для сохранения утвержденной нумерации). При отсутствии отметки этого пункта нет.

В четвертой вкладке можно выбрать шрифт, каким будет начертан впечатываемый в форму 88 текст.

настройки 

 

Основное окно приложения - список пациентов (инвалидов), состоящих на учете

Список инвалидов 

Для внесения новых пациентов в базу данных предназначена кнопка Новый пациент, для редактирования данных, соотвественно Редактировать.

При нажатии кнопки Снять с учета выбранный пациент переносится в список пациентов снятых с учета.

Кнопка Перейти к направлениям откроет панель с архивом направлений на МСЭ выбранного пациента.

 

Панель архива направлений на МСЭ

Карты направления на МСЭ 

Кнопка Новая форма и Редактирование откроет панель для ввода или редактирования данных направления на МСЭ (форма №088).

Кнопка Создать копию формы 88 создаст копию выбранного направления. Это предназначено для быстрого создания направлений для пациентов направляемых на очередное переосвидетельствование.

Кнопка Результат освидетельствования открывает панель для внесения результатов освидетельствования. Эти данные используются при создании итоговых отчетов.

Из этой панели возможна печать направления и других документов. Кнопка Печать в верхнем меню откроет пункты для печати самого направления на МСЭ (форма N 088/у-06), обратного талона и  дневника, вкладывающегося в амбулаторную карту.  

 

Панель ввода или редактирования данных направления на МСЭ

Поля данных расположены на трех страницах.ввод данных

ввод данных

ввод данных

В поля, справа от которых располагаются кнопки с пиктограммами календарика и карандаша, данные можно внести с помощью шаблона, открывающегося нажатием на кнопку с пиктограммой. Например, ввод ОАК при помощи шаблона:

ввод ОАК

или биохимического исследования крови

Технические средства реабилитации можно выбрать из списка, согласно приказу №998н.

Также с помощью шаблона можно внести условия и характер труда на первой странице.

Сохранить данные, после заполнения полей, можно нажав кнопку сохранения в панели инструментов или же данные сохранятся автоматически при выходе из панели.

Также из этой панели возможна печать документов, как и из предыдущей формы. Кнопка Печать в меню.

 

Панель результатов освидетельствования 

Результаты 

Заполните соответствующие поля, после возвращения больного с результатами освидетельствования. Введенные данные позволят в последующем создать итоговый отчет.

 

Панель пациентов снятых с учета

Снятые с учета 

Панель открывается кнопкой Файл==>Снятые с учета в верхнем меню.

Из панели можно удалить пациента из базы данных, вновь поставить на учет, а также просмотреть имеющиеся у пациента направления на МСЭ. 

 

Панель отчетов 

Отчет 

Панель открывается кнопкой Файл==>Отчет в верхнем меню.  

После изменения временного интервала и интервала возрастов, которую охватит отчет, не забывайте нажать кнопку Обновить.

Для распечатки отчета выберите пункт Отчет, в меню Печать, верхней панели меню.

 

Перечень документов

Кнопкой меню  Сервис==>Перечень документов открывается форма с перечнем документов необходимых для направления на МСЭ. Перечень можно распечатать.

Перечень

 

Панель инструментов 

 

В панели инструментов четыре кнопки 

Помощь - открывает контекстную справку

Назад - возвращает на предыдущую панель 

Сохранить - сохраняет данные в панелях редактирования данных

Домой - возвращает на панель пациентов состоящих на учете

 

Особенности работы с сетевой версией приложения

Для работы сетевой версии приложения необходим сервер базы данных и сама база данных, располагающаяся на сервере.

Скачайте и установите сервер базы данных.

Предварительно перед запуском приложения, на одном из компьютеров запустите сервер базы данных, щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск. 

сервер

Сервер базы данных запускается на порту 1527.

Перейдите в многопользовательский режим работы приложения "Электронное направление на МСЭ". Выберите вкладку Сервис==>Настройки==>Предпочтения, отметьте пункт - подключаться к базе данных на сервере. Потребуется перезагрузка программы.

При первом запуске в сетевом режиме необходимо настроить подключение программы к серверу.

 настройка

 Если сервер запущен нажмите на кнопку "Настроить соединение"

настройка

Введите сетевое имя компьютера на котором запущен сервер. 

Можно вместо сетевого имени использовать IP-адрес компьютера: если программа запущена на том же компьютере где установлен сервер, то IP-адрес должен быть 0.0.0.0. как  на картинке или localhost, если же программа запущена на клиентском компьютере, то в качестве IP должен быть сетевой IP-адрес компьютера на котором установлен сервер.

 

Путь к базе данных изменять не надо если после установки сервера база данных не переносилась.

Нажатием кнопки "ОК" сохраните настройки. Если настройки соединения верные программа запустится.

После первого запуска программы выберите пункт в меню Сервис==>Сетевые настройки для того, чтобы изменить сетевое имя компьютера, полученное по умолчанию. В качестве сетевого имени лучше использовать ФИО врача.

Сетевые настройки

 

При редактировании данных пациента в отличии от однопользовательской версии в верхней части панели имеется флажок "Сделать доступным для всех пользователей". При выборе его пациент будет доступен для редактирования с других клиентских компьютеров. 

Редактирование

В списке пациентов (инвалидов), состоящих на учете в сетевой версии имеется флажок "показать общих больных". После выбора появляются строки выделенные другим цветом с больными, которые отмечены как доступные у других пользователей.

Список инвалидов

Для того чтобы зайти в качестве администратора базы данных и иметь доступ ко всем пациентам внесенных на всех клиентских компьютерах выберите пункт меню Сервис => Авторизация....

 Авторизация

Пароль для авторизации в качестве администратора по умолчанию "admin". Не забудьте сменить его.

После того как авторизуетесь как администратор, можете выбрать поведение при запуске приложения. 

 

Дальнейшая работа с программой не отличается от работы с однопользовательской версией приложения электронное направление на МСЭ.