Установка

Для установки программы запустите скачанный файл.

Так как для работы программы необходима установленная Java (версия не ниже 1.5.0), установщик программы автоматически определит ее наличие у Вас на компьютере и при необходимости установит самостоятельно. По окончании установки программу можно запустить щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск.

Инструкция по работе с программой

Работа с однопользовательской и сетевой версией программы практически не отличается за исключением нескольких особенностей о которых ниже (особенности работы с сетевой версией)

Программа «Медосмотры 302н» предназначена для ведения предварительных и  периодических медосмотров по приказу 302н.

При запуске программы первоначально открывается журнал со списками работников. К журналу и работе в нем вернемся позднее.

вкладка 1

 

Перед началом работы надо настроить программу. Для настроек выберите пункт меню "Сервис=>Настройки"

На первой вкладке вносятся данные медицинского учреждения, при печати они автоматически вносятся в бланки и отчеты.

 

Вторая вкладка - добавление и редактирование сотрудников.

 

В диалогом окне редактирования сотрудника обязательно выбирается "Уровень доступа" - в зависимости от установленного сотруднику уровня будут меняться возможности, предоставляемые программой.

  Администратор программы

Председатель

ВК

Специалист Оператор Для чтения
Настройки

+

+ (часть)

-

-

-

Создание направления, редактирование, удаление

+

+

-

+

-

Редактирование паспорта здоровья

+

+

+ (только свою область)

+

-

Работа с организациями и списками

+

+

-

+

 -
Печать паспорта, маршрутного листа, заключения, бланков направлений

+

+

-

+

 -
Заключительный акт

+

-

-

-

 -
Работа с отчетами

+

+

-

-

 
Изменение сетевых настроек

+

-

-

-

 

 

Пользователь "admin" не редактируется.

 

На третьей вкладке выбирается в каком режиме будет работать программа по локальной сети, с использованием одной базы данных, установленной на одном из компьютеров, либо со встроенной базой данных.

Остальные предпочтения используются для настройки автоматического заполнения полей паспорта здоровья. Печать паспортов здоровья из двух частей подразумевает, что оператор распечатывает первую часть паспорта с таблицей специалистов, вторая часть, содержащая исследования и заключения печатается уже в кабинете председателя ВК, после прохождения медицинского осмотра, уже заполненная.

 

Четвертая вкладка - настройка цвета строк в журнале.

 

Пятая вкладка - настройка расположения кабинетов и привязка их специалистам и видам обследований. Таблица кабинетов при первом открытии, естественно пустая. Я ее заполнил и привязал поля к специалистам для примера.

 

Шестая вкладка – настройка стоимости осмотров и обследований для последующего выставления счетов.

 

Седьмая вкладка – импорт списка лиц из Excel файла. Например, можно импортировать список прикрепленного населения.

 

Вернемся назад к журналу. Прежде чем внести человека и создать направление надо внести данные об организации и список для прохождения медосмотра. Нажмите ссылку "Выбрать", откроется вот такая панель. Для добавления организации нажмите кнопку с пиктограммой "плюс".

 

Откроется панель редактирования данных организации, после заполнения нажмите "ОК".

 

У каждой организации автоматически создается список "Предварительные осмотры", он не редактируется. Для периодического осмотра список создается самостоятельно. Пиктограмма "плюс"  в правой половине.

 

Название списку дается автоматически, естественно, поле редактируется и вы можете дать списку любое имя.

 

В кнопках работы со списками есть кнопка с пиктограммой в виде двух папок, которая дает возможность создать копию списка на основе существующего. Это удобно, чтобы ежегодно не создавать однотипные списки. В созданный с помощью копирования список копируются все работники проходившие медосмотр со своими направлениями.

 

После создания организации и списка, выбираем список, нажимаем "ОК". Как видите вверху уже, как видите, написано название организации и списка. Теперь можно вносить работников.

 

Нажимаем кнопку.

 

Выбираем нужного человека, если список не пустой (сюда как раз можно импортировать все прикрепленное население), или вносим нового.

 

В данном примере вносим нового.

 

После всех манипуляций пациент таки попадает в журнал. В примере я внес уже четверых работников.

 

Теперь создадим направление. Причем можно выбрать как одного работника так и нескольких (чтобы выбрать нескольких - щелкаете по ним с нажатой клавишей 'ctrl'). Если выбрали сразу несколько работников, то внесенные вами изменения будут касаться каждого. 

 

При редактировании направления вносятся данные о профессии, подразделении. 

 

Кнопками с пиктограммами "плюс" выбираются вредные факторы и виды работ. В верхней части панели есть две поисковые строки, для быстрого поиска по факторам, в первой вносится номер, во второй любое слово из наименования. Можно выбирать также по нескольку факторов или видов работ, удерживая кнопку 'ctrl'.

 

Здесь демонстрируется поиск по слову "мед".

 

Также направление работнику можно создать по уже имеющемуся. Для этого выбираете работника, которому необходимо направление, нажимаете кнопку.

 

В открывшемся окне выберите работника с нужным направлением. Изменять и создавать направление таким способам можно у любого количества работников одновременно.

 

Для создания и редактирования паспорта здоровья нажмите следующую кнопку.

 

Откроется панель редактирования паспорта здоровья. При соответствующем выборе в настройках номер паспорта (номер присваивается уникальный для каждого паспорта) и дата оформления заполняются автоматически. При самостоятельном вводе номера паспорта здоровья программа следит за его уникальностью.

 

Для заполнения полей обследований и результатов осмотра специалистов используются кнопки (с пиктограммами карандаша). 

 

Отсюда можно распечатать паспорт здоровья...

 

 

маршрутный лист (бегунок)...

 

 

бланки направлений...

 

и предварительный расчет стоимости медосмотра.

 

Предварительный медосмотр рассчитывается по всем специальностям и исследованиям  (соответственно факторам и видам работ), за исключением специальностей и исследований, осуществляемых по рекомендациям специалистов (пункты со "звездочкой").

 

На второй вкладке панели медосмотра, после заполнения полей. Можно распечатать заключение и заключительную часть паспорта здоровья. Обратите внимание, что если медосмотр не завершен (нет даты выдачи заключения), то необходимо внести причину, по которой это произошло. Эти данные используются в заключительном акте.

Выше вкладок располагается кнопка "Список дополнительных противопоказаний", при нажатии открывается панель с дополнительными противопоказаниями, соответствующими заявленным в направлении вредным факторам и видам работ.

 

Заключение.

 

 

Заключительная часть паспорта здоровья.

 

Окончательный расчет стоимости медосмотра по фактически проведенным осмотрам и исследованиям.

 

Возвращаемся к журналу. Паспорт здоровья у работника можно удалить, для этого предусмотрена соответствующая кнопка.

 

Если пациент есть в списке, но медосмотр не проходил по какой либо причине, то показанной кнопкой необходимо отметить эту причину.

 

Выбираете причину, нажимаете "ОК".

 

Кроме журнала с выборкой по спискам организацией, существует вторая форма журнала - журнал осмотров. Для перехода к нему надо выбрать пункт меню "Файл => Журнал осмотров". 

 

 

Здесь выборка проводится по пациентам начавшим медосмотр в определенный день или месяц, или по пациентам завершим медосмотр в этот же срок. Для изменения интервала охвата или типа выборки нажмите на соответствующую ссылку "изменить".

 

Для периодических осмотров есть возможность создавать заключительный акт. Для этого нажимаете на кнопку, которая так и называется "Заключительный акт"

 

В панели заключительного акта часть полей программа заполняет самостоятельно, часть придется дозаполнить. Эти данные программе взять неоткуда.

 

После заполнения нажимаете кнопку "Открыть акт".

 

И открыть таблицы.

 

Для периодических осмотров также есть возможность рассчитывать стоимость его проведения, 

 

как предварительную, так и окончательную.

 

Предварительный расчет включает всех сотрудников списка и проводится по всем специальностям и исследованиям (соответственно факторам и видам работ), за исключением специальностей и исследований, осуществляемых
по рекомендациям специалистов (пункты со "звездочкой")

 

Окончательный расчет включает сотрудников прошедших медосмотр и фактически проведенным им осмотрам специалистов и исследованиям.

 

Пункт меню "Файл => Отчетные формы" отрывает панель формирования отчетов.

 

Необходимо выбрать вид отчета, интервал охвата и нажать кнопку "Создать отчет".

Отчет по количеству медосмотров проведенных по организациям.

 

 

По количеству осмотров, проведенных специалистами.

 

По количеству проведенных обследований.

 

Особенности работы с сетевой версией

Скачайте установочные файлы сервера базы данных и программы. На один из компьютеров в локальной сети установите сервер базы данных, запустив установочный файл сервера.

Установите программу электронная история болезни на компьютеры локальной сети.

Так как для работы программы необходима установленная Java (версия не ниже 1.5.0), установщик автоматически определит ее наличие у Вас на компьютере и при необходимости установит самостоятельно.

Перед запуском программы запустите предварительно сервер,  щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск. Естественно, сервер лучше запускать автоматически вместе со стартом Windows.

сервер

Сервер запускается на порту 1527.

Запустите сетевую версию программы электронная история болезни. При первом запуске необходимо настроить подключение программы к серверу.

 

Нажмите кнопку "Настроить соединение".

Введите сетевое имя компьютера на котором запущен сервер. 

Можно вместо сетевого имени использовать IP-адрес компьютера: если программа запущена на том же компьютере где установлен сервер, то IP-адрес должен быть 0.0.0.0. или localhost, если же программа запущена на клиентском компьютере, то в качестве IP должен быть сетевой IP-адрес компьютера на котором установлен сервер.

Путь к базе данных изменять не надо если после установки сервера база данных не переносилась.

Нажатием кнопки "ОК" сохраните настройки. Если настройки соединения верные программа запустится.

Дальнейшая работа с программой не отличается от работы с локальной версией программы.