Установка

Для установки программы запустите скачанный файл.

Так как для работы программы необходима установленная Java (версия не ниже 1.5.0), установщик программы автоматически определит ее наличие у Вас на компьютере и при необходимости установит самостоятельно. По окончании установки программу можно запустить щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск.

Инструкция по работе с программой

Работа с однопользовательской и сетевой версией программы практически не отличается за исключением нескольких особенностей о которых ниже (особенности работы с сетевой версией)

Программа «Свидетельство о смерти» предназначена для заполнения и печати свидетельств о смерти, автоматического создания посмертных эпикризов, создания отчетов по смертности на основании внесенных данных, печати бланков свидетельств о смерти.

При запуске программы первоначально открывается журнал свидетельств о смерти 

вкладка 1

 

Каждое свидетельство выделено своим цветом в зависимости от его статуса (неверно оформленное, заполненное правильно, внесенное оператором только для отчета, заверенное, свидетельство исключенное из отчетов). В верхней части журнала находятся кнопки управления – выбор месяца, тип журнала (сортировка по дате выдачи или дате смерти), добавление, редактирование или удаление свидетельства, кнопки заверения свидетельства, смены пользователя, удаление из отчетов, кнопки управления фильтром для удобного поиска, кнопки печати свидетельства и эпикриза.

Для настроек программы выберите пункт меню Сервис=>Настройки

Первая вкладка. На первой вкладке вносятся данные медицинского учреждения, при печати свидетельства они автоматически вносятся в бланк.

 

Вторая вкладка - добавление и редактирование сотрудников.

 

В диалогом окне редактирования сотрудника выбирается звено (врач, фельдшер, акушерка, оператор). Первые три категории используются для автоматического заполнения 13, 18, 22 пункта бланка свидетельства о смерти. Пункт "оператор" выбирается только для уровня доступа "оператор" - это сделано специально для внесения свидетельств о смерти без возможности их распечатки, только для того, чтобы свидетельства выданные в другом ЛПУ попали в сводный отчет.

Для руководителей организации (главный врач, заместители) ставится соответствующая отметка. При заполнении графы «Руководитель медицинской организации» свидетельства о смерти в выпадающем списке будут выведены сотрудники отмеченные как руководители.

Обратите внимание на поле "Уровень доступа" - в зависимости от установленного сотруднику уровня будут меняться возможности, предоставляемые программой.

  Администратор программы Главный врач Врач Оператор
Настройки

+

+

-

-

Новое свидетельство

+

+

+

+

Редактирование свидетельства

+

+

+ (только свое)

+ (только свое)

Заверение свидетельства

+

+

-

-

Снятие отметки "заверено"

+

-

-

-

Удаление из отчетов

+

+

-

-

Вставка в отчеты

+ + - -
Смена пользователя свидетельства

+

-

-

-

Печать пустых бланков

+

+

-

-

Работа с отчетами

+

+

-

-

Изменение сетевых настроек

+

-

-

-

Печать свидетельства и эпикриза

+

+

+

-

 

Каждому сотруднику присваивается уникальный идентификационный код. По коду идентифицируется пользователь,  создавший свидетельство в базе данных. Этим можно пользоваться при использовании программ на разных компьютерах не связанных по локальной сети с последующим слиянием баз данных на одном компьютере для создания отчета. Соответственно пользователь с одним и тем же идентификационным кодом должен быть заведен на обоих компьютерах. Пользователь "admin" не редактируется.

 

На третьей вкладке выбирается в каком режиме будет работать программа по локальной сети, с использованием одной базы данных, установленной на одном из компьютеров, либо со встроенной базой данных.

Остальные предпочтения используются для настройки автоматического заполнения полей свидетельства о смерти.

 

В четвертой вкладке можно выбрать способ печати бланка. При отметке соответствующего пункта данные программой будут впечатываться в готовый бланк, изготовленный в типографии или отпечатанный программой. Возможно впечатывания номера в готовый бланк.

В случае выбора автоматического внесения серия и номера программа выдает каждому свидетельству номер из заданного диапазона. Когда диапазон заканчивается новое свидетельство программа завести не дает. Обычно это используется при печати самого бланка (не впечатывании).

Также можно выбрать впечатывание сведений об изготовителе бланков, соответственно тоже при печати бланка.

 

Если вы выбрали впечатывание данных в готовый бланк, то на этой вкладке есть возможность настроить точность попадания текста в бланк.

 

Шестая вкладка – настройка цвета строк в журнале свидетельств о смерти

 

Перейдем к созданию и редактированию свидетельств о смерти.

 

Для создания свидетельства необходимо нажать кнопку с соответствующей пиктограммой.

 

Для редактирования служит соседняя с ней кнопка. 

 

При нажатии открывается одна и та же форма редактирования (для оператора форма редактирования незначительно отличается, об этом ниже). 

Форма редактирования состоит из трех вкладок. Серия и номер свидетельства вносятся, либо самостоятельно программой, либо пользователем, в зависимости от выбора в настройках.

 

Для быстрого заполнения полей предназначены шаблоны, выпадающие списки, автоматическое заполнение части адреса, база с диагнозами МКБ-10.

 

После заполнения всех необходимых полей становится возможной печать свидетельства и эпикриза. Программа проводит логический контроль правильности заполнения свидетельства о смерти и при наличии ошибки печать становится невозможна, как на примере ниже.

 

Неправильно заполненное свидетельство сохраняется в базе данных, к нему можно вернуться для продолжения редактирования. В отчет оно не попадает.

Если свидетельство заполнено без ошибок, то при нажатии кнопки печать открывается форма печати свидетельства.

 

Также можно распечатать посмертный эпикриз.

 

Для пользователя с уровнем "оператор" форма редактирования другая. Свидетельство оформленное оператором заносится в базу данных, распечатать его невозможно, но в отчет оно попадает. 

 

Правильно заполненное свидетельство и свидетельство, заполненное оператором только для отчета, пользователь с уровнем "Главный врач" или "Администратор программы" может заверить. После чего все пользователи потеряют возможность редактировать и удалять свидетельство. Данная опция необходима, чтобы обеспечить полное соответствие распечатанного и проверенного свидетельства и свидетельства в базе данных программы.

 

У администратора программы есть возможность снять "заверения" со свидетельства, а также изменить пользователя, создавшего свидетельство.

 

Пользователь с уровнем "Главный врач" или "Администратор программы" может исключить свидетельство из отчета.

 

Исключенное свидетельство не будет учитываться программой при формировании отчета. Соседней кнопкой можно вернуть его в отчеты.

 

Для поиска по базе данных в программе предусмотрен фильтр. Окно редактирования фильтра открывается кнопкой с пиктограммой воронки и карандаша.

 

После настройки фильтра, примените его соответствующей кнопкой.

 

В программе предусмотрена выгрузка журнала свидетельств в Excel файл, с возможностью выбора полей, которые попадут в выгрузку меню Файл=>Экспорт в Excel...

 

Также есть возможность распечатать список свидетельств о смерти меню Файл=>Печать списка... Это удобно при необходимости сверки свидетельств из базы данных с данными отдела ЗАГС.

 

В программе есть возможность экспортировать и импортировать базу данных в своем внутреннем формате. Меню Файл=>Экспорт БД..., Файл=>Импорт БД... При импортировании программа выбирает только уникальные записи, дубликаты не создаются.

При экспорте выбирается интервал охвата.

 

 Для работы с отчетными формами выберите пункт меню Файл=>Отчетные формы

 

Выбирается вид отчета, интервал охвата и при нажатии на кнопку создается отчет.

По нозологическим формам.

 

 

Либо по возрастным группам.

 

Анализ умерших от онкопатологии.

 

 

Другие отчеты не приведены, они аналогичны анализу умершим от онкопатологии, только охватывают другие нозологические формы. 

В программе есть возможность печати пустых бланков, пункт меню Сервис=>Печать бланков... При печати возможно впечатывание сведение об изготовителе бланков и впечатывание серии и последовательности номеров.

 

Пункт меню Сервис=>Авторизация... открывает панель в которой возможно изменение пароля текущего пользователя, и параметры входа в программу. Пароль пользователя "админ" - "admin".

 

 

Особенности работы с сетевой версией

Скачайте установочные файлы сервера базы данных и программы. На один из компьютеров в локальной сети установите сервер базы данных, запустив установочный файл сервера.

Установите программу электронная история болезни на компьютеры локальной сети.

Так как для работы программы необходима установленная Java (версия не ниже 1.5.0), установщик автоматически определит ее наличие у Вас на компьютере и при необходимости установит самостоятельно.

Перед запуском программы запустите предварительно сервер,  щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск. Естественно, сервер лучше запускать автоматически вместе со стартом Windows.

сервер

Сервер запускается на порту 1527.

Запустите сетевую версию программы электронная история болезни. При первом запуске необходимо настроить подключение программы к серверу.

 

Нажмите кнопку "Настроить соединение".

Введите сетевое имя компьютера на котором запущен сервер. 

Можно вместо сетевого имени использовать IP-адрес компьютера: если программа запущена на том же компьютере где установлен сервер, то IP-адрес должен быть 0.0.0.0. или localhost, если же программа запущена на клиентском компьютере, то в качестве IP должен быть сетевой IP-адрес компьютера на котором установлен сервер.

Путь к базе данных изменять не надо если после установки сервера база данных не переносилась.

Нажатием кнопки "ОК" сохраните настройки. Если настройки соединения верные программа запустится.

Дальнейшая работа с программой не отличается от работы с локальной версией программы.