Установка

Для установки программы запустите скачанный файл.

Так как для работы программы необходима установленная Java (версия не ниже 1.5.0), установщик программы автоматически определит ее наличие у Вас на компьютере и при необходимости установит самостоятельно. По окончании установки программу можно запустить щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск.

Инструкция по работе с программой

Перед началом работы необходимо внести данные лечебного учреждения и произвести другие настройки. Откройте окно с настройками. (Сервис => Настройки)

Первая вкладка. Учреждение

panel1

На первой страницы вносятся все данные лечебного учреждения (название, адрес, телефон и пр.). Все эти данные нужны для последующего внесения в формируемые отчеты.

Вторая вкладка. Сотрудники

panel2

Здесь вносятся сотрудники, которые будут иметь доступ к программе и, соответственно, вносить и редактировать карты учета диспансеризации. Обратите внимание на выпадающий список "Уровень". Всего предусмотрено 4 уровня доступа - оператор, терапевт, заведующий и администратор программы. В зависимости от полученного уровня сотрудник будет иметь доступ к возможности изменения настроек, редактированию и удалению карт учета.

panel2 1

Каждый сотрудник получает личный пароль, по которому будет заходить в программу.

Третья вкладка. Предпочтения

panel3

Здесь можно выбрать будет ли программа работать со встроенной базой данных, в таком случае она будет установлена только на одном компьютере и с других компьютеров к ней будет подключится невозможно. Можно выбрать работу с базой данных на сервере, в этом случае к этой базе можно подключаться и с других компьютеров.

Но даже при работе со встроенной базой данных много пользовательский режим остается.

После изменения режима работы программа потребует перезапуска.

Четвертая вкладка. Цвета

panel4

Можно изменить как будут выглядеть цвета строк в журнале карт учета.

Пятая вкладка. Участки обслуживания

panel5

В этой вкладке добавляются терапевтические участки и план для них. В последующем при заполнении карт учета на пациента можно отметить с какого он участка и контролировать выполнения плана по отчетам.

Журнал карт учета диспансеризации

panel6

Кнопки с пиктограммами над таблицей позволяют создавать, редактировать и удалять карты учета диспансеризации.

Для создания новой карты нажмите кнопку с пиктограммой плюса.

panel21

Если больной есть в базе данных - он выбирается и кнопкой "Далее >>>" создается новая карта учета. 

Если же больной отсутствует в списке, нажатием кнопки "Новый..." открывается панель редактирования, где и вносятся все данные пациента.

panel22

После внесения всех данных, нажимаете кнопку "Сохранить" и создается новая карта учета. Карта учета имее 5 вкладок.

На первой вкладке вносятся все основные данные и некоторые результаты исследования. Обратите внимание, что индекс массы тела и абсолютный/относительный сердечно сосудистый риск считается автоматически, после внесения результатов исследований в поля.

panel8

Вторая вкладка - проведение первого этапа

panel9

Третья вкладка - проведение второго этапа

panel10

Четвертая - заболевания и подозрения выявленнные при диспансеризации.

panel11

Пятая вкладка - выявленные факторы риска.

panel12

После внесения необходимых данных, кнопкой с пиктограммой дискеты можно сохранить данные. Кнопку сохранения нажимать необязательно, при выходе с этой формы (значок назад на панели инструментов или меню Файл => Журнал) программа напомнит вам о сохранении.

Отчетные формы

Отчетные формы открываются нажатием Файл => Отчетные формы. 

panel17

Выберите отчетную форму, выберите интервал охвата.

panel18

После нажатия кнопки "Экспорт в Excel" сгенерируется и откроется отчет.

Применение фильтра

В журнале при нажатии на кнопку с пиктограммой воронки с карандашом откроются настройки фильтра.

panel14

Выбираете необходимые вам параметры, закрываете фильтр кнопкой "ОК". Соседней кнопкой с пиктограммой воронки применяете его.

panel15

Также в программе имеется возможность выгрузки журнала Файл => Экспорт журнала... Выгружается именно те записи, которые имеются на настоящий момент в журнале, в том числе и с примененем фильтра.

panel16

Настройка входа в программу

Нажмите Сервис => Авторизация... 

panel23

Здесь выбирается поведение программы - вход по паролю, без запроса пароля.

Для пользователя "admin", пароль - "admin".

 

Работа с сетевой версией

Скачайте установочные файлы сервера базы данных и программы. На один из компьютеров в локальной сети установите сервер базы данных, запустив установочный файл сервера.

Установите программу на компьютеры локальной сети.

Перед запуском программы для печати запустите предварительно сервер,  щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск.

сервер

Сервер запускается на порту 1527.

Запустите сетевую версию программы. При первом запуске необходимо настроить подключение программы к серверу.

Запуск

 

Нажмите кнопку "Настроить соединение".

Сетевые настройки

Введите сетевое имя компьютера на котором запущен сервер. 

Можно вместо сетевого имени использовать IP-адрес компьютера: если программа запущена на том же компьютере где установлен сервер, то IP-адрес должен быть 0.0.0.0. как  на картинке или localhost, если же программа запущена на клиентском компьютере, то в качестве IP должен быть сетевой IP-адрес компьютера на котором установлен сервер.

Путь к базе данных изменять не надо если после установки сервера база данных не переносилась.

Нажатием кнопки "ОК" сохраните настройки. Если настройки соединения верные программа запустится.

Пароль для авторизации в качестве администратора по умолчанию "admin".