Установка

Для установки программы запустите скачанный файл.

Так как для работы программы необходима установленная Java (версия не ниже 1.7.0), установщик программы автоматически определит ее наличие у Вас на компьютере и при необходимости установит самостоятельно. По окончании установки программу можно запустить, щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск.

Инструкция по работе с программой

Перед началом работы необходимо внести данные лечебного учреждения и произвести другие настройки. Откройте окно с настройками. (Сервис => Настройки)

Первая вкладка. Личные данные

На первой вкладке вносятся данные специалиста.

Вторая вкладка. Учреждение

На второй вкладке вносятся данные лечебного учреждения (название, адрес) и ФИО специалистов врачебной комиссии. Все эти данные нужны для последующего внесения в формируемую форму №88.

Третья вкладка. Предпочтения

На этой вкладке настраивается режим работы программы с базой данных - со встроенной базой данных (однопользовательский режим) или с базой данных, располагающейся на сервере (многопользовательский режим).

Настройка предпочтений

Форма 88 с графами, растягивающимися под текст - при отметке графы формы №88 при печати будут изменятся в зависимости от количества данных. Если не отмечено, все что не уместилось переносится на отдельную страницу.

Добавить в форму 88 пункт 7. Исключен - пункт 7 формы 88, исключенный ранее, печатается в форме 88 как "7. Исключен" (для сохранения утвержденной нумерации). При отсутствии отметки этого пункта нет.

Прочерк в форме... - при отсутствии данных печатается прочерк в графе.

Не впечатывать дату выдачи - при выборе можно выбирать в окне редактирования формы 88, печатать или нет дату выдачи.

Впечатать фамилию... - в форме 88 при печати будет впечатываться фамилия лечащего врача.

Четвертая вкладка. Шрифт и цвет

Здесь можно выбрать шрифт, каким будет начертан впечатываемый в форму 88 текст и каким цветом будут выделены соответствующие строки в журналах.

Основное окно приложения - список пациентов, стоящих на учете

Кнопки с пиктограммами над таблицей позволяют создавать, редактировать и снимать пациентов с учета.

Для постановки на учет нового пациента нажмите кнопку с пиктограммой плюса.

После внесения всех данных, нажимаете кнопку "Готово" и в журнале появляется новый пациент. Таким же образом производится редактирование данных. Выбираете нужную строку, нажимаете кнопку с пиктограммой карандаша.

При нажатии кнопки...

выбранный пациент переносится в список пациентов, снятых с учета.

Для перехода к формам №88 нажмите на кнопку...

Либо, чтобы перейти к формам 88 надо дважды кликнуть на выбранном пациенте.

Для поиска по базе данных в программе предусмотрен фильтр. Окно редактирования фильтра открывается кнопкой с пиктограммой воронки и карандаша. 

Вот так выглядит окно настройки фильтра.

После настройки фильтра, примените его соответствующей кнопкой.

Панель с примененным фильтром.

Панель карт направлений на МСЭ

При нажатии на кнопку с пиктограммой плюса открывается панель создания формы №88.

Для редактирования формы №88 служит кнопка с карандашом

К самой панели редактирования направлений перейдем ниже.

Кнопкой с пиктограммой 2-х документов... 

создается копия формы 88 на основе ранее заполнявшихся форм 88 этого, либо любого другого пациента, стоящего на учете.

При ее нажатии открывается дополнительное окно.

В верхней таблице выбирается пациент, в нижней форма №88, по окончанию выбора надо нажать на кнопку "Создать копию"

Следующая кнопка служит для удаления формы 88.

Для того, чтобы внести данные результата направления на МСЭ надо нажать кнопку

 Откроется окно для внесения результатов освидетельствования пациента.

После внесения результатов нажимаете кнопку "Готово". Внесение результатов важно и для того, чтобы в последующем можно было провести анализ своей работы. Те формы №88, для которых результаты не вносились, в отчет не попадут.

Для печати формы 88 служит кнопка. Также распечатать форму, а также дневник и обратный талон можно кнопками в меню Печать.

Как все это выглядит при печати будет показано ниже.

Панель ввода или редактирования данных направления на МСЭ

Поля данных расположены на нескольких вкладках.

В поля, справа от которых располагаются кнопки с пиктограммами календаря и карандаша, данные можно внести с помощью шаблона, открывающегося нажатием на кнопку с пиктограммой. Например:

код диагноза,

общий анализ крови,

технические средства реабилитации.

условия и характер труда

На пятой вкладке есть таблица "Частота и длительность временной нетрудоспособности". Внесение в нее данных, в принципе, особых объяснений не требует - также добавить, редактировать, удалить. 

Форму №88, дневник и талон можно распечатать и из этой панели, в главном меню Печать. 

Если форма 88 заполнена не полностью, при соответствующих настройках, программа не даст ее распечатать. Неправильно оформленная форма 88 будет выделена в панели карт направления другим цветом (цвет настраиваемый).

Перейдем к печати. Вот так выглядят документы при предварительном просмотре.

Заполненная форма №88, 

дневник,

обратный талон.

В программе есть возможность создания обходного и маршрутного листа для пациента Печать => Обходной лист

Обходной лист

 

Маршрутный лист

Также есть возможность печати заключения по форме 088-1/у. В главном меню Печать => Заключение ВК на ТСР

Панель пациентов, снятых с учета

Панель открывается кнопкой Файл => Снятые с учета в главном меню.

Из панели можно удалить пациента из базы данных, вновь поставить на учет, а также просмотреть имеющиеся у пациента направления на МСЭ. 

Панель анализа работы 

Панель открывается кнопкой Файл => Анализ работы в главном меню.  

Перечень документов

Кнопкой меню Сервис => Перечень документов открывается окно с перечнем документов необходимых для направления на МСЭ. Перечень можно распечатать.

 

Особенности работы с сетевой версией приложения

Для работы сетевой версии приложения необходим сервер базы данных и сама база данных, располагающаяся на сервере.

Скачайте и установите сервер базы данных.

Предварительно перед запуском приложения, на одном из компьютеров запустите сервер базы данных, щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск. 

Сервер базы данных запускается на порту 1527. Перейдите в многопользовательский режим работы приложения "Электронное направление на МСЭ". Выберите вкладку Сервис => Настройки => Предпочтения, отметьте пункт - подключаться к базе данных на сервере. Потребуется перезагрузка программы.

При первом запуске в сетевом режиме необходимо настроить подключение программы к серверу.

 

Если сервер запущен нажмите на кнопку "Настроить соединение"

Введите сетевое имя компьютера на котором запущен сервер. 

Можно вместо сетевого имени использовать IP-адрес компьютера: если программа запущена на том же компьютере где установлен сервер, то IP-адрес должен быть 0.0.0.0. как  на картинке или localhost, если же программа запущена на клиентском компьютере, то в качестве IP должен быть сетевой IP-адрес компьютера на котором установлен сервер.

Путь к базе данных изменять не надо если после установки сервера база данных не переносилась. Нажатием кнопки "ОК" сохраните настройки. Если настройки соединения верные программа запустится.

После первого запуска программы выберите пункт в меню Сервис => Сетевые настройки для того, чтобы изменить сетевое имя компьютера, полученное по умолчанию. В качестве сетевого имени лучше использовать ФИО врача.

При редактировании данных пациента в отличии от однопользовательской версии в верхней части панели имеется флажок "Сделать доступным для всех пользователей". При выборе его пациент будет доступен для редактирования с других клиентских компьютеров. 

В списке пациентов, стоящих на учете в сетевой версии имеется флажок "показать общих больных". После выбора появляются строки, выделенные другим цветом с больными, которые отмечены как доступные у других пользователей.

Для того чтобы зайти в качестве администратора базы данных и иметь доступ ко всем пациентам внесенных на всех клиентских компьютерах выберите пункт меню Сервис => Авторизация....

 

Пароль для авторизации в качестве администратора по умолчанию "admin". Не забудьте сменить его. После того как авторизуетесь как администратор, можете выбрать поведение при запуске приложения. 

Дальнейшая работа с программой не отличается от работы с однопользовательской версией приложения электронное направление на МСЭ.