Установка

Для установки программы запустите скачанный файл.

Так как для работы программы необходима установленная Java (версия не ниже 1.5.0), установщик программы автоматически определит ее наличие у Вас на компьютере и при необходимости установит самостоятельно. По окончании установки программу можно запустить щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск.

Инструкция по работе с программой

Перед началом работы необходимо внести данные лечебного учреждения и произвести другие настройки. Откройте окно с настройками. (Сервис => Настройки)

Первая вкладка. Личные данные

panel 21

На первой вкладке вносятся данные специалиста.

 

Вторая вкладка. Учреждение

panel 21

На второй вкладке вносятся данные лечебного учреждения (название, адрес) и ФИО специалистов врачебной комиссии. Все эти данные нужны для последующего внесения в формируемую форму №88.

 

Третья вкладка. Предпочтения

panel 23

На этой вкладке настроивается режим работы программы с базой данных - со встроенной базой данных (однопользовательский режим)  или с базой данных располагающейся на сервере (многопользовательский режим).

Настройка предпочтений

Форма 88 с графами, растягивающимися под текст - при отметке графы формы №88 при печати будут изменятся в зависимости от количества данных. Если не отмечено, все что не уместилось переносится на отдельную страницу.

Добавить в форму 88 пункт 7. Исключен - пункт 7 формы 88, исключенный ранее, печатается в форме 88 как "7. Исключен" (для сохранения утвержденной нумерации). При отсутствии отметки этого пункта нет.

Прочерк в форме... - при отсутствии данных печатается прочерк в графе.

Не впечатывать дату выдачи - при выборе можно выбирать в окне редактирования формы 88, печатать или нет дату выдачи.

Впечатать фамилию... - в форме 88 при печати будет впечатываться фамилия лечащего врача.

 

Четвертая вкладка. Шрифт и цвет

panel 24

Здесь можно выбрать шрифт, каким будет начертан впечатываемый в форму 88 текст и каким цветом будут выделены соответствующие строки в журналах.

 

Основное окно приложения - список пациентов, стоящих на учете

panel 1

Кнопки с пиктограммами над таблицей позволяют создавать, редактировать и снимать пациентов с учета.

 

Для постановки на учет нового пациента нажмите кнопку с пиктограммой плюса.

panel 1 1 1

panel 0

 

После внесения всех данных, нажимаете кнопку "Готово" и в журнале появляется новый пациент. Таким же образом произволится редактирование данных. Выбираете нужную строку, нажимаете кнопку с пиктограммой карандаша.

panel 1 1 2

 

При нажатии кнопки...

panel 1 1 3

выбранный пациент переносится в список пациентов снятых с учета.

 

Для перехода к формам №88 нажимайте на кнопку...

panel 1 1 4

Либо, чтобы перейти к формам 88 надо дважды кликнуть на выбранном пациенте.

 

Для поиска по базе данных в программе предусмотрен фильтр. Окно редактирования фильтра открывается кнопкой с пиктограммой воронки и карандаша. 

panel 1 1 5

 

Вот так выгдядит окно настройки фильтра.

panel 29

 

После настройки фильтра, примените его соответствующей кнопкой.

panel 1 1 6

 

Панель с примененным фильтром.

panel 30

 

Панель карт направлений на МСЭ

panel 6

 

При нажатии на кнопку с пиктограммой плюса открывается панель создания формы №88.

panel 6 1

 

Для редактирования формы №88 служит кнопка с карандашом

panel 6 2

К самой панели редактирования направлений перейдем ниже.

 

Кнопкой с пиктограммой 2-х документов...

panel 6 3

создается копия формы 88 на основе ранее заполнявшихся форм 88 этого, либо любого другого пациента, стоящего на учете. При ее нажатии открывается дополнительное окно.

panel 7

В верхней таблице выбирается пациент, в нижней форма №88, по окончанию выбора надо нажать на кнопку "Создать копию"

 

Следующая кнопка служит для удаления формы 88.

panel 6 4

 

Для того, чтобы внести данные результата направления на МСЭ надо нажать кнопку

panel 6 5

 

Откроется окно для внесения результатов освидетельствования пациента.

panel 9

После внесения результатов нажимаете кнопку "Готово". Внесение результатов важно и для того, чтобы в последующем можно было провести анализ своей работы. Те формы №88, для которых результаты не вносились, в отчет не попадут.

 

Для печати формы 88, дневника, обратного талона служат кнопки

panel 6 6

Как все это выглядит при печати будет показано ниже.

 

Панель ввода или редактирования данных направления на МСЭ

Поля данных расположены на трех вкладках.

panel 10

panel 13

panel 34

 

В поля, справа от которых располагаются кнопки с пиктограммами календарика и карандаша, данные можно внести с помощью шаблона, открывающегося нажатием на кнопку с пиктограммой. Например:

шаблон для внесения условия и характера труда,

panel 11

общего анализа крови,

panel 14

кода диагноза,

panel 15

технических средств реабилитации.

panel 16

 

На первой вкладке есть таблица "Частота и длительность временной нетрудоспособности". Внесение в нее данных, в принципе, особых объяснений не требует - также добавить, редактировать, удалить. 

panel 12

В верхнем правом углу панели есть кнопки печати, как и на предыдущей панели. Форму №88, дневник и талон можно распечатать и из этой панели. 

 

Если форма 88 заполнена не полностью, программа не даст ее распечатать. Неправильно оформленная форма 88 будет выделена в панели карт направления другим цветом (цвет настраиваемый).

panel 8

 

Перейдем к печати. Вот так выглядят документы при предварительном просмотре.

Заполненная форма №88, 

panel 17

 

дневник,

panel 18

 

обратный талон.

panel 19

 

Панель пациентов снятых с учета

Панель открывается кнопкой Файл==>Снятые с учета в верхнем меню.

panel 4

 

Из панели можно удалить пациента из базы данных,

panel 4 2

 

вновь поставить на учет,

panel 4 1

 

а также просмотреть имеющиеся у пациента направления на МСЭ. 

panel 4 3

 

Панель анализа работы 

Панель открывается кнопкой Файл==>Анализ работы в верхнем меню.  

panel 20

Перечень документов

Кнопкой меню  Сервис==>Перечень документов открывается окнос перечнем документов необходимых для направления на МСЭ. Перечень можно распечатать.

panel 25

 

В программе предусмотрена возможность синхронизации данных между двумя компьютерами. К примеру вы работаете с программой дома и на работе и вам надо синхронизировать базу данных, чтобы работать с теми же пациентами. При нажатии пункта меню Сервис==>Синхронизация... откроется окно синхронизации.

panel 26

Первично надо создаь файл для синхронизации - кнопка "Создать новый файл для синхронизации". Этот файл можно переносить между двуми компьютерами, например, на карте памяти. Для синхронизации базы данных просто указываете путь к файлу, нажимаете "Синхронизировать базу данных с файлом". База данных и файл синхронизируются.

Новый файл создается однократно, в последующем просто переносите однажды созданный файл.

 

Особенности работы с сетевой версией приложения

Для работы сетевой версии приложения необходим сервер базы данных и сама база данных, располагающаяся на сервере.

Скачайте и установите сервер базы данных.

Предварительно перед запуском приложения, на одном из компьютеров запустите сервер базы данных, щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск. 

сервер
Сервер базы данных запускается на порту 1527.

Перейдите в многопользовательский режим работы приложения "Электронное направление на МСЭ". Выберите вкладку Сервис==>Настройки==>Предпочтения, отметьте пункт - подключаться к базе данных на сервере. Потребуется перезагрузка программы.

panel 23

 

При первом запуске в сетевом режиме необходимо настроить подключение программы к серверу.

 panel 31

 

Если сервер запущен нажмите на кнопку "Настроить соединение"

panel 32

Введите сетевое имя компьютера на котором запущен сервер. 

Можно вместо сетевого имени использовать IP-адрес компьютера: если программа запущена на том же компьютере где установлен сервер, то IP-адрес должен быть 0.0.0.0. как  на картинке или localhost, если же программа запущена на клиентском компьютере, то в качестве IP должен быть сетевой IP-адрес компьютера на котором установлен сервер.

 

Путь к базе данных изменять не надо если после установки сервера база данных не переносилась.

Нажатием кнопки "ОК" сохраните настройки. Если настройки соединения верные программа запустится.

После первого запуска программы выберите пункт в меню Сервис==>Сетевые настройки для того, чтобы изменить сетевое имя компьютера, полученное по умолчанию. В качестве сетевого имени лучше использовать ФИО врача.

panel 27

 

При редактировании данных пациента в отличии от однопользовательской версии в верхней части панели имеется флажок "Сделать доступным для всех пользователей". При выборе его пациент будет доступен для редактирования с других клиентских компьютеров. 

panel 33

 

В списке пациентов, стоящих на учете в сетевой версии имеется флажок "показать общих больных". После выбора появляются строки выделенные другим цветом с больными, которые отмечены как доступные у других пользователей.

panel 35

 

Для того чтобы зайти в качестве администратора базы данных и иметь доступ ко всем пациентам внесенных на всех клиентских компьютерах выберите пункт меню Сервис => Авторизация....

 panel 28

Пароль для авторизации в качестве администратора по умолчанию "admin". Не забудьте сменить его.

После того как авторизуетесь как администратор, можете выбрать поведение при запуске приложения. 

 

Дальнейшая работа с программой не отличается от работы с однопользовательской версией приложения электронное направление на МСЭ.