Инструкция по работе с программой
Установка
Для установки программы запустите скачанный файл.
Так как для работы программы необходима установленная Java (версия не ниже 1.7.0), установщик программы автоматически определит ее наличие у Вас на компьютере и при необходимости установит самостоятельно. По окончании установки программу можно запустить, щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск.
Инструкция по работе с программой
Перед началом работы необходимо внести данные лечебного учреждения и произвести другие настройки. Откройте окно с настройками. (Сервис => Настройки)
Первая вкладка. Данные учреждения
На первой вкладке вносятся данные лечебного учреждения (название, адрес) и ФИО специалистов врачебной комиссии. Все эти данные нужны для последующего внесения в формируемую форму №88.
Вторая вкладка. Сотрудники
На вкладке вносятся сотрудники, которые будут работать с программой
Третья вкладка. Предпочтения
На этой вкладке настраивается режим работы программы с базой данных - со встроенной базой данных или с базой данных, располагающейся на сервере (сетевой режим) и настройки для работы с программой.
Четвертая вкладка. Шрифт
Здесь можно выбрать шрифт, каким будет начертан впечатываемый в форму 88 текст
Четвертая вкладка. Цвета строк
Здесь выбирается, каким цветом будут выделены соответствующие строки в журналах
Основное окно приложения - список выданных форм 88.
Для создания новой формы нажмите кнопку с пиктограммой плюса.
Выбираете пациента из списка…
Или вносите нового
И после сохранения нажимаете кнопку Далее >>
На открывшейся панели, вы можете выбрать каким образом создать форму. Создать пустую форму..
или создать копию прошлой формы этого, либо любого другого пациента.
После нажатия кнопки Готово, откроется панель формы 88. Перейдем к рассказу о ней позже.
Следующая кнопка служит для создания копии формы 88.
При ее нажатии открывается знакомая уже панель, где можно выбрать любую форму этого пациента или любого другого и создать копию. При нажатии кнопки Готово, происходит переход в панель редактирования.
Следующая кнопка – редактирование формы
И кнопка для ее удаления
При нажатии на следующую кнопку откроется форма для внесения результатов освидетельствования на МСЭК.
Идем далее. Эта кнопка служит для смены лечащего врача (это может сделать администратор программы и председатель ВК).
Три кнопки для печати формы 88, дневника и обратного талона.
Для поиска по базе данных в программе предусмотрен фильтр. Окно редактирования фильтра открывается кнопкой с пиктограммой воронки и карандаша.
Вот так выглядит окно настройки фильтра.
После настройки фильтра, примените его соответствующей кнопкой.
Панель с примененным фильтром.
Обратите внимание, что сменить пользователя можно как из самой панели, нажав на ссылку Пользователь
Так и выбрав пункт главного меню Сервис => Авторизация..
Кроме журнала карт в программе имеется журнал пациентов. Перейти в него можно выбрав пункт меню Файл => Журнал пациентов либо, нажав кнопку в панели инструментов.
Выглядит журнал пациентов так.
Кнопки с пиктограммами над таблицей позволяют создавать, редактировать и снимать пациентов с учета.
Для постановки на учет нового пациента нажмите кнопку с пиктограммой плюса.
После внесения всех данных, нажимаете кнопку "Сохранить" и в журнале появляется новый пациент. Таким же образом производится редактирование данных. Выбираете нужную строку, нажимаете кнопку с пиктограммой карандаша.
При нажатии кнопки...
выбранный пациент удаляется.
Для перехода к формам 88 нажимаете на кнопку...
Открывается панель форм направлений на МСЭ
При нажатии на кнопку с пиктограммой плюса открывается панель создания формы №88.
Для редактирования формы 88 служит кнопка с карандашом
К самой панели редактирования направлений перейдем ниже.
Кнопкой с пиктограммой 2-х документов...
создается копия формы 88 на основе ранее заполнявшихся форм 88 этого, либо любого другого пациента, стоящего на учете.
При ее нажатии открывается дополнительное окно.
В верхней таблице выбирается пациент, в нижней форма 88, по окончанию выбора надо нажать на кнопку Создать копию
Следующая кнопка служит для удаления формы 88.
Остальные кнопки служат для внесения результатов освидетельствования и печати формы. Распечатать форму, а также дневник и обратный талон можно кнопками в меню Печать.
Как все это выглядит при печати будет показано ниже.
Панель ввода или редактирования данных направления на МСЭ
Поля данных расположены на нескольких вкладках.
В поля, справа от которых располагаются кнопки с пиктограммами календаря и карандаша, данные можно внести с помощью шаблона, открывающегося нажатием на кнопку с пиктограммой. Например:
код диагноза,
общий анализ крови,
технические средства реабилитации.
условия и характер труда
На пятой вкладке есть таблица "Частота и длительность временной нетрудоспособности". Внесение в нее данных, в принципе, особых объяснений не требует - также добавить, редактировать, удалить.
Форму 88, дневник и талон можно распечатать и из этой панели, в главном меню Печать.
Если форма 88 заполнена не полностью, при соответствующих настройках, программа не даст ее распечатать. Неправильно оформленная форма 88 будет выделена в панели карт направления другим цветом (цвет настраиваемый).
Перейдем к печати. Вот так выглядят документы при предварительном просмотре.
Заполненная форма 88,
дневник,
обратный талон.
В программе есть возможность создания обходного и маршрутного листа для пациента Печать => Обходной лист
Обходной лист
Маршрутный лист
Также есть возможность печати заключения по форме 088-1/у. В главном меню Печать => Заключение ВК на ТСР
Панель анализа работы
Панель открывается кнопкой Файл => Анализ работы в главном меню.
Перечень документов
Кнопкой меню Сервис => Перечень документов открывается окно с перечнем документов необходимых для направления на МСЭ. Перечень можно распечатать.
Импортировать данных из программы старой версии (1.0) можно выбрав пункт меню Сервис => Импорт данных..
Выбираете пользователя, кто станет лечащим врачом для импортируемых карт, выбираете базу данных и нажимаете кнопку Начать импорт.
Особенности работы с сетевой версией приложения
Для работы сетевой версии приложения необходим сервер базы данных и сама база данных, располагающаяся на сервере.
Скачайте и установите сервер базы данных.
Предварительно перед запуском приложения, на одном из компьютеров запустите сервер базы данных, щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск.
Сервер базы данных запускается на порту 1527. Перейдите в сетевой режим работы приложения "Электронное направление на МСЭ". Выберите вкладку Сервис => Настройки => Предпочтения, отметьте пункт - подключаться к базе данных на сервере. Потребуется перезагрузка программы.
При первом запуске в сетевом режиме необходимо настроить подключение программы к серверу.
Если сервер запущен нажмите на кнопку "Настроить соединение"
Введите сетевое имя компьютера на котором запущен сервер.
Можно вместо сетевого имени использовать IP-адрес компьютера: если программа запущена на том же компьютере где установлен сервер, то IP-адрес должен быть 0.0.0.0. как на картинке или localhost, если же программа запущена на клиентском компьютере, то в качестве IP должен быть сетевой IP-адрес компьютера на котором установлен сервер.
Путь к базе данных изменять не надо если после установки сервера база данных не переносилась.
Нажатием кнопки "ОК" сохраните настройки. Если настройки соединения верные программа запустится.
Пароль для авторизации в качестве администратора по умолчанию "admin".