Установка

Для установки программы запустите скачанный файл. По окончании установки программу можно запустить, щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск.

Инструкция по работе с программой

Работа с однопользовательской и сетевой версией программы практически не отличается за исключением нескольких особенностей о которых ниже (особенности работы с сетевой версией)

Программа «Медосмотры 29н» предназначена для ведения предварительных и периодических медосмотров по приказу МЗ РФ от 28.01.2021 №29н.

При запуске программы первоначально открывается журнал со списками работников. К журналу и работе в нем вернемся позднее.

Перед началом работы надо настроить программу. Для настроек выберите пункт меню "Сервис=>Настройки"

Вкладка «Предпочтения». Здесь выбираются предпочтения для настройки автоматического заполнения полей медицинской карты и данных пациента.

Печать выписки из медицинской карты из двух частей подразумевает, что оператор распечатывает первую часть с таблицей специалистов, вторая часть, содержащая исследования и заключения печатается уже в кабинете председателя ВК, после прохождения медицинского осмотра, уже заполненная.

«База данных» – здесь настраивается, как будет работать программа, со встроенной базой данных, либо с сервером в локальной сети. Также здесь можно настроить сохранение резервной копии базы данных.

«Учреждение» – вносятся данные медицинского учреждения, при печати данные автоматически вносятся в бланки и отчеты.

«Сотрудники» – добавление и редактирование сотрудников.

В диалогом окне редактирования сотрудника обязательно выбирается "Уровень доступа" - в зависимости от установленного сотруднику уровня будут меняться возможности, предоставляемые программой.

Пользователь "admin" не редактируется.

«Специальности». В зависимости от выбранной специальности, пользователь с уровнем доступа «Специалист» будет иметь доступ к изменению данных результатов осмотров и исследований в медицинской карте. Соответственно, они не будут иметь доступа к изменению результатов других исследований. На этой вкладке настраиваются именно это.

«Цвета» – настройка цвета строк в журнале.

«Дополнительные услуги» – список дополнительных услуг, которые можно включить в счет для оплаты.

«Прайс-лист» – настройка стоимости осмотров, обследований, услуг для последующего выставления счетов. Стоимость исследований можно импортировать из файла (кнопка «Импортировать из файла…»)

Из панели импорта можно создать файл шаблона для внесения цен. После импорта цен из файла, нажмите кнопку «Сохранить»

«Расположение кабинетов» – настройка расположения кабинетов и привязка их специалистам и видам обследований. Таблица кабинетов при первом открытии, естественно пустая. Я ее заполнил и привязал поля к специалистам для примера.

 

Вернемся назад к журналу. Прежде чем внести человека и создать направление надо внести данные об организации и список для прохождения медосмотра. Для этого в главном меню выберите пункт Файл => Редактирование организаций. Для добавления организации нажмите выделенную кнопку.

Откроется панель редактирования данных организации, после заполнения нажмите "ОК".

У каждой организации автоматически создается список "Предварительные осмотры", он не редактируется. Для периодического осмотра список создается самостоятельно.

Название списку дается автоматически, естественно, поле редактируется и вы можете дать списку любое имя.

При работе со списками есть возможность создать копию списка на основе существующего. Это удобно, чтобы ежегодно не создавать однотипные списки. В созданный с помощью копирования список копируются все работники, проходившие медосмотр со своими направлениями.

После создания организации и списка, выбираем список, нажимаем "ОК". Как видите вверху уже, как видите, написано название организации и списка. Теперь можно вносить работников.

Обратите внимание на отмеченные ниже кнопки. Они служат для объединения организаций и списков.

Для каждой организации и для каждого списка можно установить свой прайс-лист

Прайс лист импортируется из файла. Из панели можно создать файл шаблона для внесения цен и , также, выгрузить цены прайс-листа в файл.

Для перехода в список работников нажимаем выделенную кнопку. В список работников можно попасть также с помощь. Пункта меню Файл => Списки работников.

Изменить список или организацию можно из списка работников выделенной кнопкой.

Работа со списком работников

Для внесения работника нажимаем выделенную кнопку.

Выбираем нужного человека, если список не пустой (сюда можно импортировать все прикрепленное население), или вносим нового.

В данном примере вносим нового.

После всех манипуляций пациент попадает в журнал. В примере внесено уже несколько работников.

Теперь создадим направление. Причем можно выбрать как одного работника, так и нескольких (чтобы выбрать нескольких - щелкаете по ним с нажатой клавишей 'ctrl'). Если выбрали сразу несколько работников, то внесенные вами изменения будут касаться каждого.

При редактировании направления вносятся данные о профессии, подразделении. 

Кнопками с пиктограммами "плюс" выбираются вредные факторы и виды работ. В верхней части панели есть две поисковые строки, для быстрого поиска по факторам, в первой вносится номер, во второй любое слово из наименования. Можно выбирать также по нескольку факторов или видов работ, удерживая кнопку 'ctrl'.

Здесь демонстрируется поиск по слову "мед".

Также направление работнику можно создать по уже имеющемуся. Для этого выбираете работника, которому необходимо направление, нажимаете кнопку.

 

В открывшемся окне выберите работника с нужным направлением. Изменять и создавать направление таким способам можно у любого количества работников одновременно.

 

Для создания и редактирования медицинской карты нажмите следующую кнопку.

Откроется панель редактирования медицинской карты. При соответствующем выборе в настройках номер карты (номер присваивается уникальный для каждой карты) и дата оформления заполняются автоматически. При самостоятельном вводе номера программа следит за его уникальностью.

Для заполнения полей обследований и результатов осмотра специалистов используются отмеченные кнопки. 

В панели инструментов имеются кнопки для распечатывания документов.

Отсюда можно распечатать выписку из медицинской карты...

 

маршрутный лист (бегунок)...

 

бланки направлений...

счет на оплату. 

На панели счета кнопкой можно выбрать прайс-лист с ценами на исследования.

Затем вывести его на печать.

После заполнения полей второй вкладки панели медосмотра. можно распечатать заключение. Обратите внимание, что если медосмотр не завершен (нет даты выдачи заключения), то необходимо внести причину, по которой это произошло. Эти данные используются в заключительном акте.

Обратите внимание на кнопку "Список дополнительных противопоказаний" на вкладке «Медицинская карта», при нажатии открывается панель с дополнительными противопоказаниями, соответствующими заявленным в направлении вредным факторам.

 

Возвращаемся к журналу. Паспорт здоровья у работника можно удалить, для этого предусмотрена соответствующая кнопка.

Если пациент есть в списке, но медосмотр не проходил по какой-либо причине, то показанной кнопкой необходимо отметить эту причину.

Выбираете причину, нажимаете "ОК".

Кроме журнала с выборкой по спискам организацией, существует вторая форма журнала - журнал осмотров. Для перехода к нему надо выбрать пункт главного меню Файл => Журнал осмотров

Здесь выборка проводится по пациентам, начавшим медосмотр в определенный день или месяц, или по пациентам завершим медосмотр в этот же срок. Для изменения интервала охвата или типа выборки нажмите на соответствующую ссылку "изменить".

Для периодических осмотров есть возможность создавать заключительный акт. Для этого надо выбрать пункт главного меню Данные => Заключительный акт

В панели заключительного акта часть полей программа заполняет самостоятельно, часть придется дозаполнить. Эти данные программе взять неоткуда.

После заполнения нажимаете кнопку "Заключительный акт".

Для периодических осмотров также есть возможность рассчитывать стоимость его проведения, выбрав пункт главного меню Данные => Счет на оплату медосмотра.

На первой странице выбираются работники, которые включаются в счет на оплату. После выбора нажмите кнопку «Далее >>»

Имеется возможность выбрать прайс-лист для формирования счета, произвести расчет по фактически проведенным обследованиям.

Можно выбрать стандартный прайс-лист, прайс-листы для организации или списка контингента, если есть.

Также есть возможность формирования счетов на оплату по индивидуальным счетам работников.

Пункт меню "Файл => Отчетные формы" отрывает панель формирования отчетов.

Необходимо выбрать вид отчета, интервал охвата и нажать кнопку "Создать отчет".

Отчет по количеству медосмотров, проведенных по организациям.

 

По количеству осмотров, проведенных специалистами.

Списки работников можно импортировать в программу из Excel файла. Для этого выбирается определенный список в программе или создается при необходимости. Пункт меню Данные => Импорт списка из Excel файла… открывает панель импорта в которой выбирается необходимые файл и производится импорт работников в список.

Можно импортировать пациентов для последующего внесения в списки пункт главного меню Данные => Импорт пациентов из Excel файла… Здесь также выбирается соответствующий файл и импортируются пациенты.

Есть возможность экспортировать журнал в Excel файл, пункт главного меню Данные => Экспорт журнала в Excel файл.

Имеется возможность экспорта-импорта списков в XML формате – пункты главного меню Данные. Это для возможности переносить данные между программами, а также переносить списки организаций, у которых установлена программа Списки контингентов.

В программе имеется калькулятор для примерного расчета стоимости медосмотра.

По кнопке «Далее >>» открывается страница с выбором прайс-листа (можно загрузить прайс из файла) и выбором исследований для включения в счет.

Из страницы с результатом расчета можно распечатать результаты.

Работа с сетевой версией

Скачайте установочные файлы сервера базы данных и программы. На один из компьютеров в локальной сети установите сервер базы данных, запустив установочный файл сервера.

Установите программу на компьютеры локальной сети.

Перед запуском программы для печати запустите предварительно сервер,  щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск.

Сервер запускается на порту 1527.

Запустите сетевую версию программы. При первом запуске необходимо настроить подключение программы к серверу.

 

Нажмите кнопку "Настроить соединение".

Введите сетевое имя компьютера на котором запущен сервер. 

Можно вместо сетевого имени использовать IP-адрес компьютера: если программа запущена на том же компьютере где установлен сервер, то IP-адрес должен быть 0.0.0.0 или localhost, если же программа запущена на клиентском компьютере, то в качестве IP должен быть сетевой IP-адрес компьютера на котором установлен сервер.

Путь к базе данных изменять не надо если после установки сервера база данных не переносилась.

Нажатием кнопки "ОК" сохраните настройки. Если настройки соединения верные программа запустится.

Дальнейшая работа с программой не отличается от работы с локальной версией программы.